четверг, 23 мая 2013 г.

на больничный после декрета. перепост

перепост href="http://bobrovayahatka.blogspot.ru/2013/03/ne-propustite-ocen-vasnaja-invormacija.html?showComment=1369301926208#c1566395873766484312">Оксаны "Бобровая хатка" Не пропустите! Очень важная информация Моя важная, просто супер важная информация пригодится мамам, которые вышли из декрета на работу и время от времени уходят с ребенком на больничный. Я столкнулась с чудовищной ситуацией: мне со страховым стажем в почти двадцать лет, занимающей приличную должность на работе, платили копейки. Я возмущалась и нашла-таки законную возможность вернуть себе нормальную оплату по больничным. Кому интересно, как и что, читаем дальше! В борьбе с жадными крокодилами победят юридически грамотные родители Почему мамам, вышедшим из декрета, по больничному с ребенком насчитывают мизерные суммы? Дело в том, что по существующему законодательству, пособие по уходу за ребенком начисляют, умножая количество дней, проведенных на больничном, на средний заработок матери. Средний заработок - это сумма Ваших доходов, по которым шли отчисления в Фонд социального страхования, за последние два календарных года, разделенная на 730. У мам, вышедших из декрета, особенно у тех, кто отсидел до достижения малышом трех лет, доходы низкие-низкие. Неграмотные (неподкованные в смысле законодательства) бухгалтеры начисляют мамам пособие на общих основаниях, хотя закон предусматривает им оплату по другой, более выгодной схеме!!! Как права матери защищает закон? Закон, оказывается (! - мне пришлось самой это выяснять), стоит на страже материнских прав. Там говорится, что по заявлению матери, которая сидела сначала в отпуске по беременности и родам, а потом по уходу за ребенком до достижения им трех лет, можно изменить рассчетный период с целью увеличения пособия по оплате больничного! То есть, если я была в декретном отпуске с апреля 2009, то в заявлении я прошу брать как рассчетный период предшествующие два полных календарных года: 2007 и 2008. Сам закон можно посмотреть в Интернете. Найдите п.1 ст. 14 255-ФЗ, чтобы распечатать выдержку из него и прикрепить к заявлению как Приложение. Второе Приложение к заявлению - оригинал больничного. Вот ССЫЛКА. Как увеличить начисления по больничному с ребенком после декретного отпуска? - прочитать в Интернете по ссылке (давала выше) сам ФЗ 255, распечатать выдержки из пункта 1 статьи 14. Статья 14 называется "Порядок исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком". - перед каждой сдачей в Отдел кадров закрытого больничного (или куда принято в Вашей компании или фирме) пишите заявление по образцу (по-видимому, не возбраняется подавать в печатном виде). - само заявление выглядит примерно так: Заявление на изменение расчетного периода Прошу рассчитать мне пособие по временной нетрудоспособности за период с ... по... включительно с учетом следующего: в период с ...по ... включительно я находилась сначала в отпуске по беременности и родам, затем в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Часть 1 ст.14 ФЗ от 29 декабря 2006года №255-ФЗ позволяет мне изменить расчетный период для начисления пособия по временной нетрудоспособности при условии, что это приведет к увеличению его размера. В связи с этим прошу рассчитать мне сумму пособия по временной нетрудоспособности исходя из заработка: -за ... годы и выплатить мне наибольшую из получившихся сумм. Приложение - оригинал листка нетрудоспособности; Дата, подпись. - После чтения одна девушка уже успела перезвонить в региональное отделение Фонда соцстраха, ей ответили, что работодатель в случае неправильного расчета пособия по больничному мамам после декрета, обязан сделать перерасчет. Пишем заявления и возвращаем недополученное!
я так и сделала

этот текст я сначала пробежала по диагонали, когда Оксана его запостила, еще подумала: "ну уж меня-то не обсчитают". ага, блажен, кто верует. в феврале упекли меня на больничный на 3 недели, я спокойно отлежалась и меня чуть настоящий удар не хватил, когда я получила квиток с зарплатой и начисленным б/л. благо я читаю рукодельные блоги))))) побежала перечитывать, написала заявление, мол так и так, болела, неправильно начислено пособие по нетрудоспособности, прошу пересчитать с учетом 2009-2010 гг. отнесла в отдел кадров и довольная пошла дальше отдыхать, так как была в очередном отпуске. почти через 2 недели муж полюбопытствовал, что там с моим больничным, ему сказали: этот закон заработает, когда она пойдет в новый декрет. у меня снова судороги в члениках и слезы на глазах, позвонила с утра пораньше в краевое отделение соц страхования, мне сказали, что кругом и всюду права. если не пересчитают, то позвонить им еще раз и будет проверка! о, проверки все любят! в общем, пересчитали мне. сумма кругленькая получилась, благо зарабатывала я в те года прилично. так что вот! не верьте никому))))) и будьте здоровенькими!

1 комментарий:

пишите! пишите! не сдерживайте себя)))